Приведем примеры из России и зарубежья.Пример №1.В ноябре 2025 года российский «Сбер»
открыто объявил, что использует мультиагентную систему ИИ для оценки эффективности персонала. За 2025 год сокращено уже 13,5 тысяч человек из ИТ (4% от штата). И в планах сокращение - еще 20% сотрудников центрального аппарата до конца года.
Это пример системного применения ИИ для оптимизации структуры отделов.
Пример №2.Другой пример — компания IBM. Осенью 2025 года компания
сообщила о сокращении тысяч back-office позиций, включая HR, прямо указав причину: эти функции берет на себя искусственный интеллект.
Внутри компании уже несколько лет работает виртуальный HR-помощник AskHR, который в автономном режиме отвечает на тысячи типовых вопросов сотрудников — от справок до оформления отпусков. За несколько лет эта система обработала более 2,1 млн. разговоров сотрудников.
Им удалось достигнуть результатов:
- сократились операционные затраты HR-отдела на 40%,
- количество прямых обращений снизилось на 75%.
- 99% менеджеров в компании активно используют этот агент.
На первый взгляд — в примерах разные стратегии, но суть одна: ИИ-агенты взяли под контроль задачи, которые считались трудоемкими для человеческого труда и заменили специалистов.