Эти изменения станут дополнительной нагрузкой на HR– и кадровые отделы, юридические службы. Нетрудно представить объем документации крупной компании, где число внешних сервисов и, соответственно, необходимых согласий может исчисляться десятками на каждого сотрудника.
Отдельный пласт проблем для компаний, которые используют облачные (SaaS) сервисы для кадрового документооборота, бухгалтерии или CRM. «Облако» – это автоматическая передача персональных данных третьей стороне (провайдеру), у облачных сервисов почти всегда есть субподрядчики: дата-центры, SMS-агрегаторы, провайдеры рассылок и тому подобные.
Каждый такой сервис — это отдельный обработчик, где на каждого необходимо получать у сотрудника отдельное согласие.
Новому сотруднику компании, работающей с облачными сервисами, предстоит подписывать:- согласие на обработку ПДн,
- согласие на передачу ПДн конкретному провайдеру.
Например, если сотрудника отправляют в командировку — нужно отдельное согласие на передачу данных в сервис такси. Компания подключает стороннюю программу лояльности или сервис услуг для сотрудников — снова отдельное согласие.Кадровой службе для соответствия законодательным нормам необходимо: