28 октября 2025
Важно: В зависимости от масштаба компании и выбранной системы, набор компонентов HCM может различаться. Например, небольшие предприятия могут ограничиваться рекрутингом и учётом кадров, а HCM системы крупных корпораций могут включать в себя десятки интегрированных модулей.
Геймификация | Использование игровых механик (баллы, бейджи, уровни, лидерборды) в обучении, адаптации, развитии. |
Гибкая и персонализированная мотивация | Уход от универсальных схем (одна система бонусов для всех) к индивидуальным настройкам: например, кому-то важнее премии, а кому-то — обучение или гибкий график. |
Employee Experience (опыт сотрудника) | Создание позитивного опыта на всех этапах — от найма до увольнения. Это и удобные интерфейсы самообслуживания, и забота о well-being, и качественная обратная связь. |
People Analytics | Применение данных и аналитики для понимания потребностей сотрудников, выявления точек роста, прогнозирования текучести. Например, анализ показал, что в команде падает вовлечённость — значит, нужно вмешаться и изменить стиль управления или нагрузку. |
Постоянное обучение (lifelong learning) | Организация непрерывного развития: доступ к онлайн-курсам, корпоративным университетам, наставничеству, микролёрнингу (короткие обучающие форматы). |
Адаптивное управление | Внедрение гибких методов работы (agile, scrum) не только в ИТ, но и в управлении людьми — например, быстрые итерации, ретроспективы, эксперименты. |
Преемственность и управление знаниями | Формирование кадрового резерва, создание корпоративных баз знаний, поддержка обмена опытом между поколениями и командами. |